Права потребителей

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ,

составление претензий, исков, жалоб, споры в суде

    Вопрос юристу по защите потребителей

Скачать образцы претензий:

Претензия образец

Важно знать при защите прав потребителей:

Товары не подлежащие возврату
Возврат автомобиля

Возврат автомобиля

Права потребителей предусматривают два основных способа для возврата автомобиля в автосалон. Возврат автомобиля сразу же после покупки и возврат автомобиля

Возврат автомобиля

С возвратом автотехники есть одна сложность. Ставшие сегодня практически товарами массового потребления авто входят в специальный перечень. Он утвержден десятого ноября две тысячи одиннадцатого года правительственным Постановлением № 924 и объединяет все группы товаров с высокой технической сложностью. По закону о правах потребителей, если товар входит в этот перечень, права на его возврат имеют некоторые ограничения.

Есть ряд случаев, когда право на возврат автомобиля туда, где он приобретен, а также право отказаться исполнять по этой ситуации договор купли-продажи и право на требование возвратить заплаченные за автомобиль деньги являются абсолютно законными для любого его покупателя. Эти права потребителей покупатель любого автомобиля получает в следующих случаях:

  1. В течение первых пятнадцати дней после того, как потребитель приобрел автотехнику, он обнаружил в ней любой дефект, вне зависимости от его масштаба, как об этом говорит восемнадцатая статья российского Закона «О защите прав потребителей».
  2. Если обнаруженный потребителем недостаток уже является существенным, вернуть такой автомобиль можно, пока длится его гарантийный срок. Если этот срок по каким-то причинам не установлен, возврат автомобиля можно сделать на протяжении его срока годности. В той ситуации, когда не установлен и этот срок, российский Закона «О защите прав потребителей» в своих статьях № 18 и № 19 в качестве срока возврата использует термин «разумный срок», ограничивая его двухлетними временными рамками с момента передачи возвращаемого автомобиля потребителю.
  3. Если приобретенном автомобиле обнаружены устранимые недостатки, но сроки их устранения нарушены - вернуть такой автомобиль также можно, пока длится его гарантийный срок. Если этот срок по каким-то причинам не установлен, возврат автомобиля можно сделать на протяжении его срока годности. В той ситуации, когда не установлен и этот срок, в качестве срока возврата снова используется термин «разумный срок», который ограничен двухлетними временными рамками с момента передачи возвращаемого автомобиля потребителю.
  4. Если приобретенный автомобиль после его приобретения можно было использовать в общей сложности только тридцать дней в течение года – и не более, и причиной этому послужило неоднократное устранение самых разнообразных проблем и неполадок, то возврат аналогичен двум предыдущим случаям. Вернуть такой автомобиль опять-таки можно, пока длится его гарантийный срок. Если этот срок по каким-то причинам не установлен, возврат автомобиля можно сделать на протяжении его срока годности. В той ситуации, когда не установлен и этот срок, в качестве срока возврата снова используется термин «разумный срок», который ограничен двухлетними временными рамками с момента передачи возвращаемого автомобиля потребителю.

Способ первый: как вернуть новый автомобиль за первые пятнадцать дней после приобретения

Возврат автомобиля продавцу
  1. Если позитив после приобретения нового авто развеялся после обнаружения в нем любого дефекта, то первое, что нужно сделать – это написать претензию и вручить ее продавцу. Делая это, нужно, во-первых, уложиться в 15-дневный от дня передачи Вам автотехники срок, а во-вторых – успеть сделать это вручение под подпись.
  2. Двадцать вторая статься российского Закона «О защите прав потребителей» ограничивает временные рамки, в течение которых Вам должны быть возвращены деньги, десятью днями.
  3. В большинстве случаев, если продавец может не возвращать деньги – он именно так и сделает. Законных способов у него для этого два. Он может доказать, что никакого дефекта на самом деле нет и в помине. Или он может доказать, что причиной появления этого дефекта – действия самого покупателя. И тот, и другой вариант нуждаются в доказательстве, которое продавец должен получить, сделав проверку качества, а если Вас заключение после такой проверки не устаивает – проводится независимая экспертиза. В проведении обоих проверочных мероприятий Вы лично можете принять непосредственное участие. Следует при этом отметить, что на время экспертных или проверочных мероприятий остановки срока, в течение которого деньги должны быть возвращены, абсолютно не происходит.
  4. Если продавец проигнорировал требование возврата денег и никакой экспертизы тоже не проводил, или же результаты проведенной продавцом экспертизы никак Вас не устраивают – полезнее всего провести ее своими силами. Конечно, по закону до момента окончания гарантии все доказывать должен именно продавец, и Вы абсолютно не обязаны этим заниматься. Но! Полученное таким путем заключение можно использовать или как аргумент для продавца – чтобы он не доводил дело до судебной инстанции, или как полезный фактор на суде - если продавец окажется настолько несговорчивым.
  5. В том случае, когда результаты проведенной экспертизы для Вас благоприятны, Вы снова пишете уже повторную претензию, добавляя к ней новое требование – о полной компенсации Ваших расходов на проведенную экспертизу. Затем Вы вручаете новую акта проведенной экспертизы.
  6. Если же и в этом случае возврат денег не состоялся – Вы с исковым заявлением обращаетесь в расположенные по месту Вашего жительства судебные инстанции.
Возврат автомобиля

Способ второй: как вернуть новый автомобиль, если после приобретения уже прошло пятнадцать дней

  1. Если Вы обнаружили в своем авто существенный дефект, то сначала нужно убедиться, что Ваше понимание существенного недостатка совпадает с его определением в тексте преамбулы российского Закона «О защите прав потребителей». Если все так и есть – то возврат автомобиля начинается с написания претензии и вручения ее продавцу.
  2. Законных способов не возвращать Ваши деньги у продавца два. Он может доказать, что никакого дефекта на самом деле нет и в помине. Или он может доказать, что причиной появления этого дефекта – действия самого покупателя. И тот, и другой вариант нуждаются в доказательстве, которое продавец должен получить, сделав проверку качества, а если Вас заключение после такой проверки не устаивает – проводится независимая экспертиза. В проведении обоих проверочных мероприятий Вы лично можете принять непосредственное участие.

    Следует при этом отметить, что на время экспертных или проверочных мероприятий остановки срока, в течение которого деньги должны быть возвращены, абсолютно не происходит.

  3. Если продавец проигнорировал требование возврата денег и никакой экспертизы тоже не проводил, или же результаты проведенной продавцом экспертизы никак Вас не устраивают – полезнее всего провести ее своими силами. Конечно, по закону до момента окончания гарантии все доказывать должен именно продавец, и Вы абсолютно не обязаны этим заниматься. Но! Полученное таким путем заключение можно использовать или как аргумент для продавца – чтобы он не доводил дело до судебной инстанции, или как полезный фактор на суде - если продавец окажется настолько несговорчивым.
  4. В том случае, когда результаты проведенной экспертизы для Вас благоприятны, Вы снова пишете уже повторную претензию, добавляя к ней новое требование – о полной компенсации Ваших расходов на проведенную экспертизу. Затем Вы вручаете новую акта проведенной экспертизы.
  5. Если же и в этом случае возврат денег не состоялся – Вы с исковым заявлением обращаетесь в расположенные по месту Вашего жительства судебные инстанции.

Обратите Ваше внимание!

Любое общение с любым представителем автосалонов на каждом из этапов, через которые проходит возврат автомобиля, должно вестись только так, чтобы потом можно было в любой момент предоставить подтверждения не только факта предъявления требований, но и дат, в которые это происходило. С практической точки зрения лучшим Вашим посредником станет почта России: каждую свою претензию с описью ее вложения и уведомлением Вы вручите при ее посредстве и получите нужную Вам обязательную отметку о вручении.

Вопрос юристу по защите потребителей