Права потребителей

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ,

составление претензий, исков, жалоб, споры в суде

    Вопрос юристу по защите потребителей

Скачать образцы претензий:

Претензия образец

Важно знать при защите прав потребителей:

Товары не подлежащие возврату
Возврат товара

Возврат товара

Право на возврат товара качественного или некачественного входит в права потребителей по законам Российской Федерации. Вернуть товар продавцу или производителю можно в добровольном, досудебном или судебном порядке.

Вы приобрели интересный для себя товар и рассчитались за него. А дома извлекли его из упаковки и выяснили, что он – бракованный. Или же просто Вам не подходит: не тот цвет, не соответствует вес, другие габариты, не устраивающие Вас размеры. В любом случае такая покупка никак Возврат товара в магазин Вас не устраивает. Что нужно сделать, чтобы ее вернуть продавцу и получить свои деньги обратно? Есть ли какие-то ограничения по времени на такой возврат? Как грамотно требовать деньги за совершенно бесполезный товар, не выходя за рамки действующих законов? Все тонкости возврата товара – в этой статье.

О том, что возможен возврат товара, если он абсолютно некачественный, слышали практически все. Однако далеко не всем потребителям известно, что тот же возврат товара продавцу несложно сделать даже тогда, когда его качество – в полном порядке, но он потребителю не подошел. Стремление выдержать должный уровень своей репутации чаще всего заставляет продавцов решать такие вопросы мирно.

Вопрос юристу по защите потребителей
Возврат товара вопрос юристу

Возврат товара - опирайтесь на закон о правах потребителей!

Вероятность оперативного возврата товара еще более вырастает, если при этом апеллировать к соответствующим законам и их статьям. К примеру, если у товара есть недостатки или его качество в принципе не соответствует должному, то такую ситуацию рассматривает восемнадцатая статья российского Закона о правах потребителей (сокращенно - Закон ОЗПП). Эта статья предоставляет совершенно любому потребителю право воспользоваться абсолютно бесплатной экспертизой, направленной на выяснение вопроса: есть ли у данного конкретного товара такие недостатки или брак, которые бы были веским основанием для того, чтобы состоялся возврат товара и получение обратно денег за него. Обычно проверяет качество проблемных товаров непосредственный их продавец, если на то будет требование покупателя.

Временной интервал, который займет подобная экспертиза, может быть разным. Больше всего времени такой процесс занимает для товара, который внесен в перечень технически сложной продукции. Его длительность может превышать установленный срок возврата денег, который обычно занимает четырнадцать дней.

Если прошел более долгий срок, и все-таки потребовался возврат товара, нужно будет делать заказ независимой экспертизы. Это позволит доказать наличие заводского брака, из-за которого товар никак не может быть использован по своему прямому назначению.

Закон ОЗПП ограничивает временной интервал, за который продавец обязан вернуть деньги, 10-дневным сроком с того момента, когда было подано заявление. Если он этого не сделает, то ежедневная просрочка этой выплаты будет ему обходиться в один процент от величины стоимости возвращенного товара.

Возврат товара Петербург

Возврат товара. Когда необходима экспертиза?

Бывают ситуации, когда продавец на возврат товара не идет и начинает утверждать, что обнаруженный потребителем брак – результат действий самого потребителя: он некорректно эксплуатировал эту вещь или нарушил правила и рекомендации по ее хранению. Если случилось именно так – доказать обратное потребителю поможет заключение независимой экспертизы. И если независимый эксперт пришел к выводу, что брак товара не связан с потребителем, то продавец в принципе не имеет права на отказ от возврата денег за него.

Возврат товара помощь юриста

Следует отметить, что если возникает любой случай спорного характера, то необходимая для его разрешения экспертная оценка качества проводится за счет продавца. Ситуация, когда этого не происходит – веский повод для потребителя прибегнуть к помощи судебных инстанций. Узнающие о таком решении недовольного покупателя продавцы в большинстве случаев мгновенно соглашаются на возврат товара, и деньги возвращают без сложностей – вместе со стоимостью экспертизы, разумеется.

Возврат или обмен товара

Товар можно еще и обменять, как об этом говорит двадцать пятая статья российского Закона ОЗПП. К примеру, после покупки Вы обнаружили, что у вашего приобретения другая комплектация, не соответствующие габариты, другая расцветка, не подходящая форма, абсолютно не тот фасон, изменены размеры – это приобретение у того же самого продавца вполне может быть заменено на аналогичную вещь. На это потребителю выделяется четырнадцать дней, в которые не включается день самого приобретения. Кроме того, при обмене товара должны быть соблюдены три условия:

  1. Если Вы носили две недели обувь, а потом решили ее вернуть – ее не заберет даже самый лояльный продавец. Поэтому первое условие - возвращаемая вещь не должна использоваться на момент возврата, должна сохранить весь набор фабричных ярлыков, не должна лишиться пломб производителя или торговой организации, а также должна сохранить полностью весь объем потребительских свойств и свой товарный вид.
  2. Если Вы не можете подтвердить сам факт своего приобретения – продавец имеет полное право ничего не обменивать и не возвращать. Поэтому второе условие – сохранить после покупки кассовый или товарный чек, или в качестве альтернативы этому – сослаться на показания присутствовавшего при покупке свидетеля.
  3. Есть ряд товаров, которые обменять вообще невозможно. Они приводятся в специальном перечне, утвержденном российским Правительством. Поэтому третье условие – посмотреть, нет ли там этого товара.
Возврат товара в СПб

Возврат товара по претензии

Что предпринять для возврата или обмена ненужного товара? Начать нужно с заявления продавцу (или - претензии). В таком заявлении нужно изложить сущность возникшей проблемы и сформулировать свои требования по возникшей ситуации. Нужно сделать два экземпляра претензии на возврат товара: один из них продавец обязан завизировать и вернуть Вам, другой – оставить себе. Если продавец отказывается такое заявление принимать – почта России придет Вам на помощь: отправляете претензию с ее помощью, выбираете для этого заказное письмо, в качестве адреса место нахождения магазина или отдела, и обязательно делаете это письмо с простым уведомлением.

Обмен товара

Случается и немного более сложная ситуация: Вы принесли товар на обмен, продавец ни в малейшей степени не против, но проблема в том, что вот прямо сейчас подходящих для этого товаров просто нет. Обмен товара Такой расклад регулирует все та же двадцать пятая статья российского Закона ОЗПП. В этом случае у потребителя появляется вполне законное основание, чтобы отказаться от не устраивающего его договора купли-продажи и вместо возврата товара выдвинуть другое требование – возврата денег. Оформить это требование лучше всего незамедлительно и письменно, а у продавца на возврат есть всего три дня.

Но если Вы намерены все же забрать именно аналогичный товар, то по соглашению с продавцом вполне можете это сделать, когда он поступит вновь, о чем продавец будет обязан Вас известить.

Вопрос юристу по защите потребителей

Возврат товара

Возврат товара за пять шагов: памятка потребителя

Возврат товара. Шаг 1

Сначала определяемся, какое именно требование будем выдвигать, и отыскиваем соответствующую ему статью российского Закона «О защите прав потребителей». Рекомендация юристов заключается в том, чтобы выдвигать только какое-нибудь одно требование – или обмен товара, или возврат денег.

Здесь возможны три варианта:

  1. До окончания гарантии подойдет восемнадцатая статья.
  2. После завершения гарантии, ссылаться можно на пятый пункт девятнадцатой статьи. Этот пункт утверждает, что требования по восемнадцатой статье можно предъявить и в той ситуации, когда период гарантии меньше двухлетнего. Но для этого нужно, чтобы какие бы то ни было недостатки новоприобретенного товара проявили себя именно на протяжении двухлетнего временного интервала с того дня, когда вещь была приобретена. Чтобы появилась законная возможность сделать обоснованный возврат товара, потребуется обязательная экспертиза.

    Она должна доказать, что все указываемые покупателем недостатки данного конкретного изделия появились в процессе его производства.

В случае, если товар из Перечня не подлежащих обмену, подойдет все та же восемнадцатая статья – вполне возможен возврат товара или его обмен.

Когда именно потребитель может иметь законное право потребовать возврат товара? В тех случаях, когда:

  1. Товар приобретен не более пятнадцати дней назад;
  2. У товара нашелся недостаток;
  3. Найденный недостаток не странен в течение временного интервала, установленного Законом;
  4. Воспользоваться товаром удается не более тридцати дней в течение каждого года, пока длится его гарантия – из-за того, что в нем неоднократно обнаруживаются и неоднократно устраняются какие-либо недостатки.
Возврат товара

Возврат товара. Шаг 2

Предварительно пишем претензию к продавцу (скачать претензию можно здесь!), содержащую требование о том, чтобы уплаченные Вами деньги за этот товар были Вам возвращены, и вручаем ее ему. С сбой конечно же берем товар, а пригодится Вам при этом Ваш паспорт. Для составления претензии Вы можете воспользоваться нашим электронным кабинетом.

Возврат товара. Шаг 3

Пятый пункт девятнадцатой статьи российского Закона ОЗПП обязывает продавца принять этот товар, а затем либо на добровольной основе полностью вернуть уплаченные за него денежные средства, или посредством независимой экспертизы доказать, что виновник недостатков – сам покупатель. И на то, и на другое у продавца только десять дней.

Продавец может сделать и иначе. Его сотрудники могут выступить в качестве экспертов и выдать заключение о вине в товарных недостатках самого потребителя. После чего продавец спокойно потребителю отказывает. Или же он может просто отказать покупателю и потребовать уже от него независимое экспертное заключение. В обоих случаях так и делаем – самостоятельно проводим экспертизу и получаем на руки заключение по ней.

Возврат товара

Возврат товара. Шаг 4

Экспертиза на руках, в ней ясно прописано, что в недостатках виноват производственный процесс. Предварительно пишем повторную претензию к продавцу, содержащую требование о том, чтобы уплаченные Вами деньги за этот товар были Вам возвращены, а расходы на экспертизу в полном объеме компенсированы - и снова вручаем ее ему. Как правило, в этот момент большинство продавцов предпочитают пойти на возврат и полное удовлетворение требований потребителя.

Возврат товара. Шаг 5

В случае, если продавец для разумных аргументов на предыдущих этапах оказался непробиваем, обращаемся в судебные инстанции. Это конечно займет и силы, и время. Однако – и принесет несколько бонусов, помимо удовлетворения изначального пакета требований:

  • Продавец будет обязан оплатить еще и пеню за все дни своей просрочки, которая длится с момента его невыполнения требований потребителя, находящихся вполне в рамках закона;
  • Двадцать третья статья российского Закона ОЗПП позволяет Вам добавить к списку требований еще и компенсировать моральный вред, сумма которого временами превышает исковые суммы.

В судебную инстанцию предоставляется Ваше заявление, а пошлина – абсолютно не требуется. Выбор судебной инстанции – на Ваше усмотрение. Примечательно, то обычно судами принимается сторона потребителя – естественно, если доказательства правоты предоставлены.

Всегда держите в памяти концепцию того, что любой возврат товара – это вовсе не запредельные хитросплетения интриг, это вполне прозаическая ежедневная реальность. Уверены в своей правоте? Тогда не теряйте рассудительности и спокойствия, будьте требовательны и при этом корректны, настойчивы – но вежливы.

Возврат товара

Что необходимо помнить при возврате товара

Любое действие по возврату товара всегда фиксируйте документально:

  • Претензии заверяйте;
  • На почте берите квитанцию;
  • Отказы в ремонте собирайте в папочку;
  • С заключения эксперта делайте копии;
  • Квитанции о проведении Вашими силами независимой экспертизы заботливо складывайте к остальным бумагам.

Это все потом пригодится. Возврат товара – это усилия, но не проблема, если опираться на российский Закон ОЗПП.

А в том случае, если Вам потребуется грамотный и бесплатный совет на такую актуальную тему, как возврат товара – компетентный юрист нашего сайта предоставит его Вам в режиме on-line.

Вопрос юристу по защите потребителей